Моя педагогическая философия

           Всякое знание остается мертвым,
           если в учащихся не развивается инициатива
          и самодеятельность: учащихся нужно приучать
          не только к мышлению, но и к хотению.
                                                              Н. А. Наумов
     Наша жизнь не стоит на месте, она движется, меняется и развивается. Это закон. Всё живое на Земле может существовать, только если  будет развиваться и совершенствоваться. Это касается не только человека, но и всех сфер его жизни. Не будет развития, неизбежно наступит застой, который повлечёт за собой крах.
   Философия моей педагогической деятельности напрямую связана с этим законом. Я живу, если двигаюсь вперёд, совершенствуюсь, получаю новую информацию, которой могу правильно воспользоваться и применить.
     Моя задача как педагога – привносить в учебный процесс что-то новое, интересное, то, что в конечном итоге принесёт плоды, позволит получить достойный результат.
   Современный учитель должен не просто давать знания, он должен научить ребёнка учиться самому, находить нужную информацию самостоятельно. Современные дети – это дети нового поколения, которые требуют к себе особого подхода. Они мобильны, информативны, продвинуты. Чтобы требовать что-то с учащихся, учитель должен сам соответствовать тем требованиям, которые он предъявляет. Я в свою очередь  стараюсь развиваться и совершенствоваться. Активно посещаю семинары, обучаюсь на  курсах повышения квалификации, участвую в различных конкурсах и викторинах, повышаю постоянно свой кругозор. Помимо этого, стараюсь  нести детям всё самое доброе, чистое и вечное, воспитывать в них ответственность и сострадание. Урок для меня и учащихся – это маленькая жизнь, которую мы проживаем вместе, учась друг у друга.
    Как сделать урок  интересным?   В своей педагогической деятельности я стараюсь выбирать новые подходы, методы, технологии и формы обучения. Это позволяет разнообразить учебный процесс и вызвать неподдельный интерес к предмету. На уроках стараюсь давать много самостоятельной работы. Это учит мыслить, анализировать, делать выводы самостоятельно. Поддерживаю интерес у учащихся к  поиску дополнительной информации. Даю возможность выступить ребёнку в роли учителя, что развивает ответственность, самостоятельность, интерес. Стараюсь разнообразить формы контроля и урок в целом (провожу зачёты, семинары, коллоквиумы, консультации по предметам, активно использую ИКТ, интерактивную доску и т.д.). Чтобы урок не превратился в скучное выполнение упражнений из учебника, ввожу познавательные минутки (орфоэпические минутки, мультимедийные презентации и т. д.). Такой подход позволил мне добиться определённых результатов: активное участие ребят в различных конкурсах, повышение уровня качества знаний и интереса к предмету, посещение дополнительных занятий с целью расширения своего кругозора.
    Таким образом, философия моей педагогической деятельности заключается в том, чтобы развиваться самой, стремиться к новому и интересному и научить своих учеников активной жизненной позиции, не стоять на месте, а двигаться только вперёд. А помогает мне в этом  любовь к детям и к своему предмету. Если учитель находится в творческом поиске, он, на мой взгляд, обязательно добьётся успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий